Смерть достаточно близка, чтобы можно было не страшиться жизни ©
Прощальное письмо.
“Если бы Господь Бог на секунду забыл о том, что я тряпичная кукла, и даровал мне немного жизни, вероятно, я не сказал бы всего, что думаю; я бы больше думал о том, что говорю.
Я бы ценил вещи не по их стоимости, а по их значимости.
Я бы спал меньше, мечтал больше, сознавая, что каждая минута с закрытыми глазами – это потеря шестидесяти секунд света.
Я бы ходил, когда другие от этого воздерживаются, я бы просыпался, когда другие спят, я бы слушал, когда другие говорят.
И как бы я наслаждался шоколадным мороженым!
Если бы Господь дал мне немного жизни, я бы одевался просто, поднимался с первым лучом солнца, обнажая не только тело, но и душу.
Боже мой, если бы у меня было еще немного времени, я заковал бы свою ненависть в лед и ждал, когда покажется солнце. Я рисовал бы при звездах, как Ван Гог, мечтал, читая стихи Бенедет-ти, и песнь Серра была бы моей лунной серенадой. Я омывал бы розы своими слезами, чтобы вкусить боль от их шипов и алый поцелуй их лепестков.
Боже мой, если бы у меня было немного жизни… Я не пропустил бы дня, чтобы не говорить любимым людям, что я их люблю. Я бы убеждал каждую женщину и каждого мужчину, что люблю их, я бы жил в любви с любовью.
Я бы доказал людям, насколько они не правы, думая, что когда они стареют, то перестают любить: напротив, они стареют потому, что перестают любить!
Ребенку я дал бы крылья и сам научил бы его летать.
Стариков я бы научил тому, что смерть приходит не от старости, но от забвения.
Я ведь тоже многому научился у вас, люди.
Я узнал, что каждый хочет жить на вершине горы, не догадываясь, что истинное счастье ожидает его на спуске.
Я понял, что, когда новорожденный впервые хватает отцовский палец крошечным кулачком, он хватает его навсегда.
Я понял, что человек имеет право взглянуть на другого сверху вниз лишь для того, чтобы помочь ему встать на ноги.
Я так многому научился от вас, но, по правде говоря, от всего этого немного пользы, потому что, набив этим сундук, я ухожу.”
Dara_avis, интересно, а почему?
может, потому что у них еще слишком много материальных потребностей, что бы видеть за их доходящим до абсурда описанием вещи неосязаемые, которыми Маркес и делился?)))))
письмо -до слез
Herwigg, возможно) Письмо потрясающее.
Dara_avis, о, тогда не в обиду колумбийцам. Похоже, у них очень конкретизированное мышление.
И на самом деле вот такая реакция много преувеличивает, абсурдизирует даже исторические детали. очень интересна. Что же в этом смешного? Смешно, если человек откровенно лажает и показывает незнание того, о чем пишет. Когда смешон литературный прием, то хм.
Понятия о смешном - тоже очень разные. Ну и все-таки у нас перевод. Вот например слава Сэ пишет ужасно смешно по-русски, но если перевести, пожалуй, будет грустно.
Подруга специалист по Толстому, может в сравнении с ним Маркес шутлив с читателем, кто знает. Может, чуть позже решусь зачесть в оригинале)
я бы жил в любви с любовью.