Вера Линн (Vera Lynn) — английская певица, дама Ордена Британской Империи (Офицер, OBE, 1949, Дама-командор, DBE, 1975), имевшая огромную популярность в годы Второй мировой войны, когда она вела концертную радиопрограмму BBC «Sincerely Yours», адресованную британским военнослужащим за рубежом.
Вере Линн принадлежит как минимум два исторических чарт-рекорда. 15 ноября 1952 года сразу три её песни («Forget Me Not», «The Homing Waltz», «Auf Wiederseh’n Sweetheart») вошли в самый первый британский хит-парад, опубликованный New Musical Express. А 5 сентября 2009 года 92-летняя певица не просто стала старейшей исполнительницей, когда либо входившей в альбомные чарты, но и (со сборником We’ll Meet Again: The Very Best of Vera Lynn) поднялась на первое место.
читать дальшеВера Маргарет Уэлч родилась в Ист-Хэме (тогда — графство Эссекс, ныне — часть Большого Лондона) в рабочей семье (отец был водопроводчиком; от родителей она унаследовала акцент кокни). Вера начала петь в семилетнем возрасте в рабочих клубах; одновременно она занималась танцами. Позже в качестве сценического псевдонима Вера Уэлч приняла девичью фамилию бабушки.
Первое выступление Линн на радио состоялось в 1935 году, где она спела с Joe Loss Orchestra...
В 1940 году, почти сразу же после начала активных военных действий, Линн начала выступления на радио в своей собственной программе «Искренне Ваша…» (англ. Sincerely Yours), адресованной британским военнослужащим за границей. По заявкам певица исполняла песни, в основном, ностальгического характера, наиболее популярные у солдат. В её репертуар вошли такие известные баллады, как «White Cliffs of Dover», «We’ll Meet Again», «Wishing», «Yours».
В качестве радиоведущей Линн регулярно посещала госпитали, где записывала голоса молодых матерей, которые транслировала затем в качестве «звуковых весточек» британским солдатам. Она побывала с военными концертами в Египте, Индии и Бирме.
В 1942 году Линн записала песню Росса Паркера и Хьюи Чарльза «We’ll Meet Again», снявшись в одноименном фильме. Ностальгический текст композиции оказался созвучен настроениям британских солдат, она стала в Британии одной из популярнейших песен военных лет.
Пластинки Веры Линн расходились мгновенно. Сентиментальная душевность исполнительницы, о чём впоследствии говорили многие, оказывали необычайное воздействие на боевой дух; Линн стали назвать «армейской возлюбленной» ; о её творчестве стали говорить как о «национальном достоянии».
Незадолго до окончания войны Вера Линн шокировала публику заявлением об уходе со сцены. Однако уже в 1946 году она вернулась в студию, а к концу 1947 года снова начала активно работать на эстраде, в частности, давать концерты для военных...
А в сентябре 2009 года 92-летняя Вера Линн возглавила UK Albums Chart с We’ll Meet Again: The Very Best of Vera Lynn, новым сборником песен военных лет. Этот успех был тем более примечателен, что незадолго до этого был перевыпущен весь битловский бэк-каталог, и в десятке с пластинкой Линн конкурировали сразу четыре альбома The Beatles.
И мне кажется, что секрет успеха заключался в том, что она была простой английской девушкой. Ведь воевали простые люди, и им требовался идеал по душе. Такой же, как для наших солдат Клавдия Шульженко
Does anybody here remember Vera Lynn? Remember how she said that We would meet again Some sunny day? Vera! Vera! What has become of you? Does anybody else here Feel the way I do?
Кто-нибудь здесь еще помнит Веру Линн? Помнит, как она сказала, что Мы встретимся снова Одним солнечным днем? Вера! Вера! Что стало с тобой? Здесь кто-нибудь еще Чувствует тоже что и я?
И мне кажется, что секрет успеха был в том, что она являлась простой английской девушкой. Ведь воевали простые люди, и им нужна был идеал по душе. Такой же, как для наших солдат Клавдия Шульженко
Does anybody here remember Vera Lynn?
Remember how she said that
We would meet again
Some sunny day?
Vera! Vera!
What has become of you?
Does anybody else here
Feel the way I do?
читать дальше
И мне кажется, что секрет успеха был в том, что она являлась простой английской девушкой. Ведь воевали простые люди, и им нужна был идеал по душе. Такой же, как для наших солдат Клавдия Шульженко
Я тоже так думаю.
Я тоже так думаю.